Согласно подсчетам, которые так любят японцы, сегодня самый потребляемый в стране крепкий алкогольный напиток – виски, а не рисовая водка, как можно предположить
На данный момент в Японии около 20 компаний, производящих этот напиток, но двумя наиболее известными и наиболее широкодоступными являются Suntory и Nikka. Оба ликероводочных завода выпускают купажированный, зерновой и односолодовый виски.
История
Всё началось с пивоварни, построенной в Стране восходящего солнца в 1869 году американцами. В конце XIX века японцы начали интересоваться европейским алкоголем, выращивать ячмень и перенимать технологии пивоварения у немцев. Со временем сырья стало так много, что зерна хватало уже не только на пиво, но и на дистиллят.
Японский виски во многом обязан появлением двум людям: Синдзиро Тори и Масатака Такетсуру. Первый был владельцем компании Kotobukiya (позже переименованной в Suntory), а второй – его сотрудником. Сперва господин Тори занимался импортом западного алкоголя, в частности – португальских вин, однако затем заинтересовался виски и решил наладить производство у себя на родине. Синдзиро построил первую винокурню в пригороде Киото, поскольку именно тот регион славится особенно вкусной водой, на основе которой предприниматель и собирался изготавливать «японский скотч».
В свою очередь, юный Такецуру был родом из семьи производителей сакэ, изучал искусство изготовления виски в Шотландии, где проходил практику на лучших производствах. Вернувшись домой в 1920-х годах, он внес неоценимый вклад в дело популяризации виски в Японии. В 1934 году господин Такецуру уволился из Kotobukiya и основал собственную компанию Dainipponkaju (известную сегодня под именем Nikka). Производство располагалось недалеко от Хоккайдо.
Первыми не-японцами, попробовавшими японский виски, стали американские солдаты, которые в 1918 году описывали этот напиток как «скотч, сделанный в Японии».
Технология производства японского виски
Несмотря на то, что технология изготовления спиртного достаточно схожа с шотландской, оно обладает своим неповторимым шармом и считается абсолютно самостоятельным напитком.
В производстве используется торф с шотландских болот, но в самом спиртном намного меньше характерного дымного оттенка. Вода, которую используют для производства спиртного, более мягкая. В ней содержится меньше минералов и примесей, поэтому вкус получается мягким и «шелковистым». Отличительной чертой является использование перегонных кубов разной формы и объёма.
Такая особенность позволяет получать широкую ароматическую и вкусовую гамму. Выдержка проходит в дубовых бочках из-под хереса или бурбона, как у знаменитого —Canadian Club—, а также в бочках, изготовленных из местного дуба.
Марки и производители
Специалисты называют виски из Японии представителем 5-го мирового вискарного стиля. Четыре первых – это шотландские, ирландские, за ними следуют канадские и американские.
Даже почитаемый Whisky Magazine (специализированный журнал) отмечал, что Nikka Single Cask с 10-летней выдержкой и Suntory Hibiki с выдержкой 21 год находятся среди лучших мировых марок.
- Suntory – признана одной из главных компаний. Среди популярных марок от нее:
- «Какубин» (в бутылке квадратной формы) мягкий напиток со свежим вкусом;
- Distiller’s Reserve – выдержанный в бочках Минзунара (из дуба, произрастающего в Японии). Имеет цветочный аромат;
- Роял» с легким торфяным оттенком;
- Hakushu Distiller’s Reserve – односолодовый, со шлейфом цитрусов, огурца, мяты;
- «Хибики» — относят к эталонным сортам. Слегка дымный, с медовыми нотками.
- Самые известные, производимые «Nikka whiskey»:
- Blended с богатым фруктовым и древесным ароматом;
- From The Barrel – согревающий и глубокий, с карамельными нотками;
- «Super Nikka» с насыщенным копчено-сочным и одновременно свежим вкусом;
- Taketsuru с 10-летней выдержкой и сладковато-дымным привкусом;
- Nikka Single Cask 10 – сбалансированный вкус, признанный эталонным для этой марки.